Акустика купола
Поскольку купола вогнутые снизу, они могут отражать звук и создавать эхо-сигналы акустика купола. Купол может иметь акустику «шепчущей галереи» на своей базе, что в определенных местах. Передает четкий звук в другие отдаленные места в галерее. Половинки купола над апсидами византийских церквей помогли проекту песнопения духовенства. Хотя это может улучшить музыку, это может сделать речи менее понятным. Что привело Франческо Джорджи в 1535 году, чтобы рекомендовать сводчатые потолки для хора церкви.
Полости в виде банок, построенных на внутренней поверхности купола могут служить для компенсации этого вмешательства диффундирующих звуков во всех направлениях. Что исключает эхо-сигналы, создавая «божественный эффект в атмосфере поклонения. » Эта техника была написана Витрувием в своих десяти книгах по архитектуре, которая описывает бронзовые и глиняные резонаторы. Материал, форма, содержание и размещение этих резонаторов определяют эффект, который они имеют:. Усиливающий определенные частоты или поглощая их.
В известных театрах, аренах и других зданиях Древней Греции и Римской империи уже заметно преобладали результатами использования примитивных акустических структур архитектуры. Уже тогда архитекторы сознательно добивались неимоверной в то время слышимости и звучания в помещениях, рассчитанных на привеликое множество слушателей.
Исходя из исследовательских работ ученых, выяснилось, что продвинутая в наше время архитектурная акустика зародилась с XIX века ученым У. Сэбином. Показывающим, эффективность звучания в замкнутом помещении. Последовательно ослабевающие в прогрессии отражения звука переплетаются в гул и подгоняют под свой лад дополнительное звучание, издающееся в тот момент. Он и доказал, что быстрота затухания гула приобретает наиболее значимыми показателями слышимости.