История средневековой арабской и куполов Западной Европы
Область Сирии и Палестины имеет давнюю традицию купольной архитектуры, в том числе деревянных куполов в формах. Описанных как «коноидом», или похожими на сосновые шишки. Когда арабские мусульманские силы завоевали регион, они использовали местных мастерам о своих зданиях. А к концу 7-го века, купол начал становиться архитектурным символом Ислама. В дополнение к религиозным святыням, таких как Купол Скалы, купола были использованы над аудиторией и тронных залов дворцов Омейядов. И как часть подъездов, павильонов, фонтанов, башен и ванн.
Смешение архитектурных особенностей как византийской и персидской архитектуры. Купола использовали как парусность и объёмистость и были сделаны в самых разных формах и материалах. Архитектура в регионе будет снижаться вслед за движением капитала в Ирак от Аббасидов. К мечетям, построенных после возрождения в конце 11-го века, как правило, следуют модели Омейядов. Ранние версии луковичных куполов можно увидеть в мозаичных иллюстрациях в Сирии, начиная с периода Омейядов. Они были использованы для покрытия больших зданий в Сирии после одиннадцатого века.
Итальянская церковная архитектура
Итальянская церковная архитектура с конца шестого века до конца восьмого века находился под меньшим влиянием тенденций Константинополя. Чем множество византийских провинций. С коронации Карла Великого в качестве нового римского императора. Византийские влияния были в значительной степени заменены в возрождении ранних западных строительных традиций. Отдельные исключения включают примеры ранних квиконсе церквей в Милане и около Кассино. Другим примером является часовня Палатин. Его куполообразный восьмиугольник дизайн был под влиянием византийских моделей. Это был самый большой купол к северу от Альп в то время. Венеция, Южная Италия и Сицилия служили в качестве форпостов Среднего византийского архитектурного влияния в Италии.
Большая мечеть Кордовы содержит первые известные примеры перечеркнутого арочного типа купола. Использование прямого угла для поддержки куполов было широко распространена в исламские архитектуры к 10-му и 11-го веков. После девятого века, мечети в Северной Африке часто имеют небольшой декоративный купол над михраб. Дополнительные купола иногда используются в углах михраб стене, у входа в бухту, или на площади башни минаретов. Египет, наряду с северо-восточной частью Ирана. Был одним из двух областей заметных для раннего развития исламских мавзолеев, начиная с 10-го века. Фатимидские мавзолеи были в основном простые квадратные здания, покрытые куполом. Купола были гладкими или рифленые и имели характерный Фатимидов «киля» профиль формы.
Купола в романской архитектуре
Купола в романской архитектуре обычно находятся в пределах пересечения башен на пересечении нефа и трансепта церкви, которая скрывает купола снаружи. Они, как правило, восьмиугольные. Они появляются в связи с базиликой почти по всей Европе между 1050 и 1100. Крестовые походы, начинаются с 1095 г.. Под влиянием куполообразной архитектуры в Западной Европе, особенно в районах вокруг Средиземного моря. Тамплиеры, со штаб-квартирой на месте, построили серию централизованно планируемым церквей по всей Европе по образцу церкви Гроба Господня. С Куполом Скалы включительно.
На юго-западе Франции, насчитывается более 250 купольных романских церквей в одном Перигор регионе. Использование парусов для поддержки куполов в регионе Аквитания, а не углов более типичные для западной средневековой архитектуры, подразумевает византийское влияние. Готические купола являются редкостью благодаря использованию ребристых сводов над ступицами, и с церковью, сфокусированной на высокой колокольне. Есть примеры небольших восьмиугольных куполов в соборах, как стиль, разработанный из романских.
Звездообразные купола
Звездообразные купола, найденные во дворце мавританском Альгамбра в Гранаде, Испания, Зала Абенсераги (1333-91) и Зал двух сестер (1333-54). Чрезвычайно развитые примеры сотового свода куполов. В первой половине четырнадцатого века, каменные блоки заменили кирпичи в качестве основного строительного материала мамлюков Египта. И, в течение 250 лет, около 400 куполов были построены в Каире, чтобы покрыть могилы мамлюков султанов и эмиров. Профили купольные были разнообразны, «киля-образный», луковичные, гусек, высокопарные купола, и другие. На барабане, углы были скошены, а иногда ступенчатым, внешние и тройные окна были использованы в трехлопастных расположениях.
Луковичные купола на минареты были использованы в Египте начиная примерно с 1330 года, распространяясь в Сирию в следующем столетии. В пятнадцатом веке, паломничество и процветающие торговые отношения с Ближнего Востока. Возвели низкий в использовании Стран Северо-Западной Европы луковичный купол в архитектуре Востока. И таких куполов, видимо, стали ассоциироваться с городом Иерусалимом. Многоэтажные шпили с усеченными луковичными куполами, поддерживающих более мелкие купола или коронки стали популярными в шестнадцатом веке.