Символика куполов
С конца каменного века куполообразная гробница использовалась в качестве воспроизводства наследственного, богоданной убежища становившегося постоянным, как почитаемый дом мертвых. Инстинктивное желание сделать это привело к широкому распространению купольный погребальных традиций по всему древнему миру, от ступы Индии к могилам Иберии. По эллинистическим и римским временам, купольной Толос стал привычным символом кладбища.
Купола и палатки, навесы также были связаны с небесами в Древней Персии и эллинистическо-римским миром. Купол над квадратным основанием отражает геометрическую символику этих форм. Круг представлял совершенство, вечность и небо. Квадрат представлял землю. Восьмиугольник был промежуточной между ними. Явная символика небесной или космической палатки, вытекающих из королевских палаток Ахеменидов и индийских правителей была принята римскими правителями в имитации Александра Великого, став имперской балдахинной. Это, вероятно, началось с «Золотого дома», также сделавшего купол существенной особенностью дворцовой архитектуры.
Двойная могильная и небесная символика была принята ранними христианами и в использовании куполов в архитектуре и в балдахинах. Купольный навес как балдахин используется в качестве ритуального покрытия для реликвий или церковного алтаря. В первые века ислама, купола были тесно связаны с королевской властью. Купол построен в передней части михраб мечети, чтобы подчеркнуть место принца во время королевских церемоний. Со временем такие купола стали главным образом координационные центры для украшения или направление молитвы. Использование куполов в мавзолеях может аналогичным образом отразить королевский патронаж или рассматриваться как представляющие честь и престиж, которые символизировали купола, а не имеющие какого конкретного погребального значения. Широкое разнообразие форм купола в средневековом исламе отражало династические, религиозные и социальные различия практическими соображениями строительства.